Шатурский торфяной трест

Шатурский торфяной трест новости Шатуры

В 1932 году был основан Шатурский государственный торфяной трест, где в качестве одной из производственных структурных единиц был транспортный цех, который вскоре стал самостоятельным предприятием – Шатурским транспортным управлением. Задача ШТУ была обеспечивать вывоз торфа с полей.

Основным потребителем торфа тогда была Шатурская ГРЭС, а добыча этого топлива – приоритетным направлением экономики района. В 1996 году Шатурское транспортное управление было закрыто. Основная причина – переход на уголь и мазут, а позднее и газ в качестве топлива Шатурской ГРЭС. Теперь только архивы, подшивки газеты ≪За торф≫ и память бывших работников хранят историю этого предприятия, где создавались целые трудовые династии.

Например, династия Куликовых, работников Шатурского транспортного предприятия, берет начало в 20‑х годах прошлого века.

Дед Иван Куликов был дежурным товарной станции на ≪чугунке≫: так называли железнодорожные пути широкой колеи. Затем диспетчером при электростанции на Черном озере. Скончался в 1942 году от туберкулеза. Тогда эта болезнь косила нещадно и старого, и малого.

Его сын, Куликов Михаил Иванович, проработал в ШТУ более 40 лет (с 1941 по 1984 год). Ветеран труда. Лучший из машинистов.

Второй сын, Куликов Алексей Иванович, также работал на узкоколейных путях.

Дочь, Куликова Александра Ивановна, всю Великую Отечественную войну работала помощницей машиниста на узкоколейном паровозе.

Куликова Тамара Ивановна, жена Михаила Ивановича Куликова, с 1943 по 1949 год работала в ШТУ стрелочницей. В 60‑х вернулась на ту же работу.

Александр Михайлович, сын Михаила Ивановича и Тамары Ивановны Куликовых, 33 года проработал машинистом вначале на узкоколейной дороге в ШТУ, затем машинистом тепловоза широкой колеи на ГРЭС. Был избран депутатом Шатурского горсовета депутатов трудящихся.

Галина Михайловна, дочь Михаила Ивановича и Тамары Ивановны Куликовых, с 1974 года работала в столовой ШТУ поваром. Ее муж, вплоть до закрытия предприятия, ремонтировал дизельные установки в депо ШТУ.

Ее свекор, Кузнецов Александр Михайлович, с 1955 года до закрытия предприятия работал в ШТУ машинистом-инструктором, заведовал на добровольном начале агитационной площадкой на ул. Чехова в Шатуре.

Это только одна из династий большого предприятия. В славную летопись ШТУ вписаны имена: Н. И. Бугорский, Д. В. Григорьев, В. С. Шакин, Н. В. Махров, В. А. Гуськов – руководители, в разные годы возглавлявшие предприятие; обеспечивавшие централизованную связь В. И. Михеев, В. И. Петухов, В. И. Сигалев; эксплуатационщики, руководившие движением транспорта Б. С Круглов, М. В. Сударова, Н. Н. Климова, Г. В. Макарова; машинисты А. С. Смагин, Ю. П. Буданов, Ю. Астахов, Б. Н. Ловков, В. Н. Арефьев; путейские работники И. П. Моисеев, Г. И. Коновалов, А. М. Пыжов. Трудами всего коллектива ШТУ внесен весомый вклад в развитие Большой Шатуры.

По материалам Шатурского краеведческого музея

Добавить комментарий